На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Snatch

251 подписчик

Догнать и перегнать: Как в СССР сделали скоростные «Жигули» для КГБ и МВД

В СССР никогда не было проблем с созданием экспериментальных автомобилей. С серийным производством, как правило, дела обстояли не так хорошо. Но есть один яркий пример, как «Жигули», сделанные в качестве эксперимента для КГБ и МВД, стали одними из самых необычных авто на рынке.

Рассказываем историю супер-«Жигулей» с загадочной пометкой РПД.

Двигатель, который не поддавался инженерам

В 20-х годах XX века инженер Феликс Ванкель построил роторно-поршневой двигатель или РПД. В отличие от обычного двигателя внутреннего сгорания у него всего две основные подвижные детали: ротор и вал. Секции двигателя представляют собой овальные блоки, внутри которых крутятся роторы. Блоки можно добавлять, делая двигатель мощнее.

Самые популярные РПД были у Mazda, которые делали отдельное семейство таких двигателей. В СССР в 70-х годах конструкторское бюро при ВАЗе озадачилось созданием собственных РПД. Они купили Mazda RX-2, разобрали ее, изучили двигатель и сделали два опытных образца. Второй даже недолго использовался в производстве авто для силовиков, но на деле был хламом, который постоянно выходил из строя. Единственным его плюсом была мощность в 70 лошадиных сил. Все выпущенные тогда авто вернули обратно на завод.

Роторно-поршневой двигатель. Фото: auto.today

Супер-«Жигули»

Инженеры на этом не сдались. После работы над ошибками они собрали двухсекционный двигатель ВАЗ-411. Он был гораздо надежнее предыдущих опытных образцов, а мощность его составляла небывалые 120 лошадиных сил. Им оборудовали тогдашние «копейки» и «пятерки», которые поставляли для КГБ и МВД.

С виду они выглядели как обычные версии ВАЗ-2101 и ВАЗ-2105. Разве что подвеска иногда была импортная, а тормоза дисковые. Вся магия начиналась с запуска двигателя. От него почти нет вибраций, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает меньше 9 секунд. Это в два раза быстрее обычных «Жигулей» и примерно на уровне современных иномарок.

ВАЗ-21059. Фото: auto.gorod-vrn.ru

Серийные РПД

В 90-х годах ВАЗ-411 немного модернизировали и начали ставить на новые модели «Лады»: «девятку», «девяносто-девятую» и «пятнашку». Эти авто набирали «сотню» за 8 секунд, а максимальная скорость доходила до 200 км/ч. Модели с РПД разгонялись куда быстрее обычных и стоили гораздо дороже. Спрос на них был небольшой, но стабильный.

Но роторные двигатели часто выходили из строя, не проехав еще 100 тысяч километров. И тут не было вины АвтоВАЗа, потому что от РПД отказалась и Mazda. Механики не очень разбирались в устройстве таких движков, а с запчастями была беда. Поэтому сейчас все авто на роторно-поршневых двигателях остаются ценными артефактами ушедшей эпохи.

ВАЗ-2115-91. Фото: autodmir.ru

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх