На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Snatch

251 подписчик

«Я жарил насекомых на сковородке»: 4 человека о том, каково жить с психическими заболеваниями

Слышать голоса в голове или мыть руки до крови — для кого-то это печальная реальность. Люди с шизофренией, обсессивно-компульсивнм расстройством и «болезнью вампира» рассказали Youtube-каналу TUT.BY о своей жизни. Мы собрали их самые интересные и важные цитаты.

https://www.youtube.com/embed/Rj5uEfhIBTM

Как проявилась ваша болезнь?

«Сначала появилась боль, ничего не помогало. Когда ментально начало проявляться, я никому не говорила, боялась. Было ощущение, что я потеряла себя. Расплывалось зрение. Казалось, что кто-то со мной разговаривает. Просто появляется голос в голове. Он может заставить тебя что-то сделать. Но психолог мне сказала, надо дружить с голосами».

Юлия, 28 лет. Порфирия, или «болезнь вампира». Симптомы: боль в животе, галлюцинации, психозы.

«Проще всего объяснить строчкой из песни Земфиры «Я болею от обиды на людей». Было ощущение, что люди неправильные, что я хочу от них отмыться. Появилось это, когда мне было 18, в общаге в универе, с неприятными мне соседками. Сначала я начала складывать вещи ровно, потом по цветам. Потом я стала мыть руки по 15 минут, пока с них не начинала идти кровь. Я не смогла нормально учиться: боялась ходить в универ, потому что там все грязные».

Люся, 24 года. ОКР. Симптомы: навязчивые мысли, от которых можно избавиться, повторяя некие действия. Например, моя руки

«Мое первое обострение случилось после смерти бабушки и дедушки. Я совершила попытку суицида. У меня были очень сильные галлюцинации. Сначала путались мысли, потом бредовые идеи. Мне казалось, что меня преследует мой дядя, что он ворвется в дом и что-то со мной сделает».

Вера, 22 года. Шизофрения. Симптомы: бред, галлюцинации, апатия.

Вера. Фото: TUT.BY, Youtube

Были ли тревожные звоночки в детстве?

«В 5 классе я вырывала себе ресницы и брови. Я ходила к психологу, но это не помогло. Я и мама просто смирились».

Люся, 24 года

«Я был очень агрессивным ребенком с перепадами настроения, вспышками гнева. Я специально матерился при взрослых, жарил насекомых на сковородке. Родители ругали меня и даже давали подзатыльники. Но мне только нравилась их негативная реакция».

Андрей, 27 лет. Параноидальная шизофрения. Симптомы: чрезмерная навязчивость, искаженное восприятие себя, бред, галлюцинации.

«Мое детство было самое обычное, болезнь началась, когда я закончила школу».

Вера, 22 года

«У меня была депрессия с 13 лет, закрытость от людей».

Юлия, 28 лет

Юлия. Фото: TUT.BY, Youtube

Как проходило лечение?

«Приехала в центр психического здоровья в состоянии истерики. Я думала мне дадут таблетки, и все будет хорошо, а мне говорят: ложитесь. Для меня это было, как топором по голове. Я думала: «Какая психушка, вы что, мне таблетку надо, я нормальная, я руки мою». Месяц там — месяц принятия и осознания. После больницы я сказала родителям, что мне нужна психотерапия. У нас были какие-то сбережения, пока они не закончились, я ходила к терапевту. Это помогло мне хотя бы выходить из дома нормально».

Люся, 24 года

«Центров по лечению моего заболевания в Беларуси нет. Мое лечение — вести здоровый образ жизни и психологическая поддержка. В больнице мне могут сделать только капельницу».

Юлия, 28 лет

«Вначале я пила таблетки, восстановилась на учебу в колледже, окончила курсы кондитера. Я почувствовала себя хорошо и перестала принимать таблетки, не сказав врачу. У меня опять был срыв. Ночью я напала на маму, ударил ее. Она получила сотрясение, а я попала в центр психического здоровья. Сейчас я принимаю антидепрессант и нейролептик. Несмотря на лекарства остаточные проявления еще есть. Мне иногда кажется, что люди переговариваются про меня».

Вера, 22 года

«Я одно время думал, что против меня заговор. Я перестал принимать свои таблетки. После этого стал более впечатлительным, хуже спать. Кончилось тем, что я подрался с отцом. Больше не экспереминтрую с отказом от лекарств. Сейчас я принимаю нейролептик. Сохраняется склонность к эпатажу и противоречия в мышлении».

Андрей, 27 лет

Андрей. Фото: TUT.BY, Youtube

Как на ваш диагноз реагируют родные и близкие?

«Семья все знает, поэтому все в порядке. Что касается друзей, многие не понимают. Но меня очень поддерживают соседи, которые заметили, что мне бывает плохо».

Юлия, 28 лет

«Дальние родственники до сих пор не понимают, что со мной. Кто-то даже сказал моей маме, что я это придумала, чтобы в универе не учиться. Мама сначала тоже думала, что я симулянтка. Нр она видела меня в больнице, говорила с врачами. И сейчас она вроде понимает, но не до конца. Отец принимал молча».

Люся, 24 года

«После того, как я побила маму, она меня простила. Она понимает, что это случилось из-за болезни. Папа меня навещал в больнице, очень переживал. Родители меня очень любят и оберегают. Подруги тоже меня поддерживают».

Вера, 22 года

«Меня поддерживает отец, мужской солидарностью и добрым советом. Также меня поддерживает моя подруга, которую я считаю своей безответной любовь. Водит меня на какие-то мероприятия, на пробежку».

Андрей, 27 лет

Из-за болезни есть проблемы с личной жизнью?

«Боязнь женщин у меня появилась, потому что мама меня в детстве часто лупила. Поэтому у меня никогда не было отношений. Тем не менее я планирую избавиться от этого, жениться. Хочу 5 детей: 4 девочки и одного мальчика».

Андрей, 27 лет

«Пока что нету спутника жизни. Я мечтаю о большой семье, минимум трое детей. Но я считаю, что мне сначала нужно выздороветь, а потом задумываться об этом».

Вера, 22 года

«У меня был парень, когда все это началось. 5 лет были вместе, школьная любовь. Он пытался помогать мне бороться. Мужественно драил со мной стены ночами. Я могла биться в истерике, царапать себе лицо.  Я понимаю, что это тяжело терпеть и  он не выдержал.

Сейчас у меня есть другой молодой человек. Мы живем вместе, он корректирует мое поведение. Но смирился, что, например, мою половину шкафа трогать нельзя, даже дышать на нее нельзя».

Люся, 24 года

Люся. Фото: TUT.BY, Youtube

Вы говорите о болезни новым знакомым?

«Сейчас я нахожу друзей через центр поддержки людей с психическими заболеваниями, так что они сразу знают. Вне центра с людьми я общаюсь в основном через интернет, вначале я не говорю о болезни, потом, скажу, если посчитаю нужным».

Вера, 22 года

«Сейчас меня довольно трудно знакомится с новыми людьми. Я скорее жду когда их подбросит судьба. Раньше я сразу говорил, что я шизофреник, теперь стал осторожнее».

Андрей, 27 лет

«Я не считаю, что это нужно скрывать. Обычно, почти сразу при знакомстве я объясняю. Иногда это происходит случайно, человек протягивает тебе руку, а ты отстраняешься. Он думает, что с ним что-то не так. Мне нужно сразу прояснить, что проблема во мне».

Люся, 24 года

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх