На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Snatch

251 подписчик

Как советские мотоциклисты помогали популяризации социализма в Европе

В Советском Союзе с мотоспортом было сложно. Когда он только начал зарождаться на рубеже XIX и XX века, его развитию в СССР помешали сначала Первая мировая война, а потом Октябрьская революция. Но впоследствии мотоциклетные марафоны стали инструментом советской власти в популяризации социализма в Европе.

Вот несколько интересных фактов, как проходили советские мотопробеги.

Фото: kultorologia.ru

Мотоциклисты налаживали отношения с другими странами

Помимо выстраивания отношений СССР с другими государствами за счет дипломатов, власти пользовались и неформальными каналами. Одним из них стали мотопробеги, в которых участвовали профессиональные спортсмены, совершавшие заезды на тысячи километров для популяризации Советского Союза и его идеологии в Европе.

Фото: kulturologia.ru

Первый мотопробег во Францию

В 1924 году Франция признала Советский Союз, в честь чего власти решили организовать первый мотопробег. Его целью было развенчать мифы об СССР сбежавших в Европу белогвардейцев.

Поездку организовал Московский автомобильный клуб, а пунктом назначения выбрали Лондон. Туда отправились четверо профессиональных мотогонщиков на байках Royal-Enfield и Harley-Davidson. Всего миссия проехала 8 тысяч километров по дорогам Финляндии, Норвегии, Швеции, Англии, Бельгии и Германии. За уникальный мотопробег его участников наградили дипломами за налаживание международных связей.

Американские мотоциклы, советские покрышки

Следующий мотопробег организовали уже в 1927 году, и его участники отправились в Париж. Из Москвы стартовали 6 американских мотоциклов, только на этот раз на них были советские покрышки, а моторные цепи были из Тулы и Ленинграда. Одной из целей пробега было испытать наши запчасти, а другой – вступить в контакт с рабочими организациями Европы. Один из участников пробега был одновременно и переводчиком, и медиком, и пресс-атташе.

Фото: kultorologia.ru

Как участников пробега встречали в разных странах

В Польше люди встречали мотоциклистов с настороженным интересом. Полиция, в свою очередь, была настроена агрессивно, регулярно проверяла документы участников пробега и допрашивала о цели визита.

В Германии мотоциклисты удивились, что их встречали поднятыми вверх кулаками, и восприняли это как агрессию. Только спустя некоторое время участники пробега узнали, что это приветственный жест левого движения «Рот Фронт». В целом немцы были очень радушны и устроили в Берлине, Лейпциге и Эрфурте рабочие митинги в честь визита советской делегации. А во Франции участников пробега встретил советский чиновник на мотоцикле, и для них устроили роскошный обед, в котором участвовали местные транспортные организации.

«Теплый» прием дома

По возвращению домой в СССР мотоциклистов ждала встреча с сотрудниками НКВД, которые 6 часов их допрашивали. После этого международные мотопробеги в Советском Союзе не проводились.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх