На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Snatch

251 подписчик

6 реальных фактов о гонке Форд против Ферарри

Про гонку «24 часа Ле-Мана» 1966 года недавно вышел фильм «Ford против Ferrari» с Кристианом Бэйлом и Мэттом Дэймоном, его даже номинировали на «Оскар». Кстати, почитайте, кто еще претендует на награду: 10 актеров, которых номинировали на «Оскар»-2020. Самое время разобраться, как эта гонка проходила в реальной жизни.

Что за гонка «24 часа Ле-Мана»?

Как несложно догадаться, она длится целые сутки и проходит недалеко от города Ле-Ман во Франции. Эта гонка проверяет машины и гонщиков не только на скорость, но и на выносливость. Вместо трассы используют обычные дороги. Эту гонку называют одной из самых сложных в мире. Она проходит каждый год с 1923 и до сих пор.

Почему соперничали Форд и Феррари?

Компанией Форд тогда управлял Генри Форд II, и дела у него шли на спад. Он решил поучаствовать в Ла-Мане, чтобы понравиться молодой аудитории. Генри хотел купить компанию Феррари, чтобы и крутые тачки заполучить и в гонках поучаствовать, не придумывая ничего своего. Но Энцо Феррари отказался от сделки в последний момент, и в итоге продал компанию Фиату. Тогда Генри Форд II захотел победить не только, чтобы завоевать молодежь, но и чтобы насолить Феррари. К этому времени итальянцы выигрывали «24 часа Ла-Мана» уже 6 лет подряд.

Машины Форд и Феррари на трассе в Ле-Мане. Фото: GP Library, Universal Images Group, Getty Images

Кто такие Кен Майлз и Кэрролл Шелби

Это главные герои фильма «Ford против Ferrari», которых сыграли Кристиан Бэйл и Мэтт Дэймон соответсвенно. Гонщик Майлз и конструктор автомобилей Шелби действительно помогли Форду создать инновационную гоночную машину, которая выиграла гонку в Ле-Мане.

Однако, в фильме не показали, что Майлза и Шелби позвали не сразу. В первый раз команда Форда выступала на гонках в 1964 с автомобилем GT40, который создавали без помощи «главных героев». Правда тогда Форд даже не дошел до финиша.

Кен Майлз (слева) и Кэрролл Шелби (справа) в Ле-Мане в 1966 году. Фото: Bernard Cahier, Hulton Archive, Getty Images

Кэрролл Шелби терпеть не мог Феррари

Еще одна деталь, которую не показали в фильме. Шелби — бывший гонщик, и в свое время Энцо Феррари постоянно пытался переманить его к себе в команду. Но он отказывался, так как считал, что Феррари «убивает» гонщиков. Действительно, в 1950-х за рулем погибло очень много пилотов Феррари. А самого Энцо даже обвинили в убийстве из-за аварии, но до суда так и не дошло. Так что у Шелби в этой гонке был личный интерес.

Лучший гонщик Феррари не участвовал в гонке

Британец Джон Сертис был лучшим пилотом в команде Феррари, но буквально за сутки до гонки его заменили на Лудовико Скарфьотти, который мало того что итальянец, так еще и родственник главы Фиата. Об этом в фильме тоже не упомянули.

Джон Сертис (слева) и Энцо Феррари (справа). Фото: Reg Lancaster, Daily Express, Hulton Archive, Getty Images

В итоге Форд соревновался не с Феррари, а с самим собой

На «24 Ла-Мана» в 1966 было 4 машины Форда. И команда гонщиков в каждой машине была уверена, что они могут дойти до финиша первыми — настолько хорошо показала себя новая машина на тестах и других гонках.

Тем временем, ни одна из трех машин Феррари даже не финишировала. Последняя сошла с дистанции за 8 часов до конца гонки. Так что именно между командами в разных Фордах разогрелась настоящая битва.

Но это закончилось ничем — Генри Форд II попросил всех пилотов пересечь финишную прямую одновременно для красивого кадра.

Четыре Форда на финишной прямой в Ле-Мане в 1966 году. Фото: Klemantaski Collection, Hulton Archive, Getty Images

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх