На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Snatch

251 подписчик

13 неожиданных фактов о том, как работают местные и иностранцы в Японии

Пользователь Twitter Марат Вышегородцев поделился впечатлениями о том, как он работает в Японии. Оказывается, там не всё так быстро и продуктивно, как мы привыкли думать. Вот самое интересное из рассказа Марата об офисном планктоне в Японии:

Первое и самое надоедливое. Много воды в имейлах и текстовых сообщениях. Типа:

— привет

— как дела?

— можешь говорить?

Или 150 строк клише-текста в заголовке имейла, где-то в середине одна строчка по сути, потом 150 строк клише заключения и подписи со всеми регалиями.

Фото: иносми

Японцы посылают приложения зашифрованным архивом. А пароль посылают еще одним письмом на тот же адрес. Зачем? Кто их этому научил?

Классика жанра: скриншот, вставленный в эксель, сжатый в архив с паролем, пароль в другом письме. Яйцо в утке, игла в яйце.

Если японцу нужно получить данные в структурированном виде, он шлет вам ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ЭКСЕЛЬ ТАБЛИЦУ с формой на заполнение.

Дичайшая любовь к массовым рассылкам с пометкой «очень важно» или «требуется ответ», когда на самом деле не важно и не требуется. Потом еще перешлют раз пять для надежности. Особо изощренные японцы умеют «автоматизировать» процесс трудом низкооплачиваемых почасовых сотрудников.

На прошлой работе такая сотрудница вела эксель файлик с 3500+ сотрудниками и каждый день (!) пересылала имейл всем, кто не удосужился пройти онлайн обучалку, которую ее отдел сделал. Потом руками размечала тех, кто таки удосужился. И так каждый день где-то месяц.

На второй месяц она добавила линейного начальника в копию письма. В экселе появилась еще одна колонка «ответил ли начальник».

Вам придется привыкнуть к групповым имейлам по 30 человек в копии. Как вы оказались в копии и почему эта тема имеет к вам отношение — не знает даже тот, кто вас туда добавил. В Японии нет кнопки reply, только reply all.

Ланч строго в 12:00. В 11:30 — «я еще не проголодался», а в 12:30 у японца уже наступает инсулиновый шок. Ни в один ресторан не попадешь в полдень, зато в час там шаром покати, а в 14:30 уже закрываются все заведения до ужина.

В любой проигрышной ситуации в переговорах японец прибегнет к последнему аргументу (нет, не «аргумент Уве Болла», хаха): «ну у нас в Японии так не принято», хотя всё у них так и принято.

В прошлой японской компании по прихоти CEO ввели английский язык обязательным и официальным. Это привело сначала к тому, что все вменяемые инженеры сразу же уволились и ушли в тот же японский Facebook, где английский необязателен. Ирония.

Фото: vc.ru

У продажников есть особо махровая категория лысеющих мужланов («оссан» по-японски). Это такие юморные мужички, которые мочат шуточки за 100. Души компаний. Разумеется, их любимая шуточка — кривляться на ломаном английском в присутствии иностранца на потеху публике.

Многие иностранцы спотыкаются о «нэмаваси». Когда коллеги-японцы позвали тебя на деловую встречу спросить твоего мнения, они на самом деле позвали тебя поделиться с тобой результатом их коллективного решения. Ибо до встречи было нэмаваси, и вся почва была «вскопана» заранее.

.Если японца не построить, чтобы он в 9:00 был на месте и при галстуке, он вообще на работу ходить перестанет и делать ее тоже. Они любят процесс, церемониальность, а не результат. Есть, конечно, исключения, но они все и так в долине давно работают.

Есть миф о том, что японцы работают допоздна. На самом деле они тупят весь день на совещаниях, отвечают на почту канцеляритом и в экселе строчки сортируют 99% времени. К вечеру пора бы пойти домой, но не принято уходить раньше, если начальник еще сидит. Поэтому все тоже сидят.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх