С самых первых новостей о коронавирусе «Арбидол» начали позиционировать в качестве средства для профилактики. Оказалось, что в начале февраля китайские врачи действительно признали его лекарством против болезни.
Чтобы увеличить продажи препарата в России, производитель «Арбидола» запустил рекламу со словами: «исследования доказали: „Арбидол“ активен даже против коронавируса». Это принесло компании как большую выручку, так и штраф со стороны ФАС. Ведомство поймало компанию на том, что реклама с коронавирусом не соответствовала инструкции к препарату, но оценивать реальную эффективность не взялось.
Кстати, ребзи, у нас есть канал в телеграме, где читать новости еще удобнее. И мемчики там есть.
Возникла путаница из-за того, что в Китае название препарата слегка отличается
Из-за этого было не понятно, о каком конкретно препарате говорили китайские специалисты. Многих людей запутало, что препарат в Китае иногда называют «Абидол» или «Арибидол». Так называются китайские дженерики – лекарственные средства, состав которых похож на запатентованное лекарство, то есть на российский «Арбидол». Поэтому их свойства и состав идентичны.
Сомнения вызвало и то, что существует индийский препарат Abidol, который является дженериком трамадола – опиоидного анальгетика. Но анальгетик не может заменить противовирусный препарат, поэтому врачи вряд ли будут использовать его для лечения и профилактики.
Об эффективности «Арбидола» в Китае заговорили 4 февраля
В официальных китайских СМИ пишут, что антивирусное лекарство было разработано еще в СССР («Арбидол» разработали в 1974 году). В программе Минздрава Китая лекарственная форма препарата и дозировки совпадают – нужно принимать 200 мг по три раза в день. Так что можно почти уверенно сказать, что говорят они именно об «Арбидоле».
В мире увеличивается количество заболевших новым коронавирусом, вызывающим опасную пневмонию. Вирус передается от человека к человеку. Риск заражения высок. Исследования доказали: „Арбидол“ активен даже против коронавируса. „Арбидол“ — антивирусное действие широкого спектра для защиты детей и взрослых», — говорилось в ролике. Компания даже специально выделяла дополнительный бюджет на эту рекламную кампанию.