На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Snatch

251 подписчик

4 главных факта о том, кто и зачем «минирует» школы и детские сады

С конца ноября и до сих пор по всей России анонимные звонки и электронные письма сообщают о минировании школ, детсадов, судов, аэропортов, станций метро и других учреждений. Больше всего сообщений — в Москве и Санкт-Петербурге, но есть они и во Владивостоке, Комсомольске-на-Амуре, Хабаровске, Екатеринбурге и других городах.

Дети спят в одежде

На конец прошлого года было эвакуировано более 4 тысяч учреждений, более полумиллиона человек. За январь эти цифры только выросли. Эвакуируют в основном школы и детские сады, остальные здания посто проверяют саперы.

К концу декабря в Москве так привыкли к постоянным эвакуациям, что школьники перестали носить сменку, а в детских садах малыши в тихий час спали в одежде. Одна из московских школ стала рекордсменом: ее эвакуировали 2 раза за один день. Днем во время уроков и вечером во время концерта — дети играли на флейтах.

«Минировали» даже Эрмитаж

Эвакуировать музей не стали, но саперы и Росгвардейцы с собаками нагрянули в кабинет директора Эрмитажа Михаила Пиотровского. Это было 9 декабря, как раз в день его 75-летия.

Спустя месяц, 9 января, террористы вновь сообщили о минировании Эрмитажа, а также 266 других объектов в Петербурге. Среди них более 100 детсадов, более 30 больниц и более 70 ТЦ и магазинов.

Что требуют телефонные и интернет-террористы?

В декабре все сообщения о минировании в Петербурге и некоторые в Москве сопровождались требованиями к православному бизнесмену Константину Малофееву. Террористы хотели, чтобы он вернул им 120 биткоинов (это примерно 54 миллиона рублей), которые он якобы украл с криптобиржи WEX. Малофеев отрицает обвинения в краже и уже обратился по этому поводу с заявлением в ФСБ, поскольку считает происходящее дискредитацией своего имени.

Некоторые сообщения приходят без требований, но с угрозами. 13 января в Хабаровске эвакуировали все школы из-за сообщения с текстом: «Мы подкинем вам и еще нескольким школам фугас, и будем смотреть, как вы будете подыхать».

Во Владивостоке террорист, сообщавший о минировании супермаркета более 300 раз, требовал денег за прекращение звонков — 3 миллиона биткоинов. Этого шантажиста поймали, но звонки прекратились лишь на время, а потом начались опять.

Кто такой Константин Малофеев?

Сейчас бизнесмену, по его словам, принадлежит только холдинг «Царьград». Это около 20 компаний, чья основная собственность — отельный комплекс «Царьград» в деревне Спас-Тешилово Московской области, агрокомплекс, медиагруппа «Царьград» и курорт «Ливадия» в Крыму. Все эти фирмы — убыточные.

До этого он владел фондом Marshall Capital с активами в 1,5 миллиарда долларов. Но потом Малофеев поругался с ВТБ из-за невозвращенного кредита и вмешался в конфликт на востоке Украины на стороне самопровозглашенных республик и попал под санкции США. В результате его активы были либо заморожены, либо пошли на урегулирование спора с госбанком.

В сентябре 2019 года Малофеев купил дом за 1,8 миллиардов рублей. Откуда у него такие деньги — непонятно.

Фото: Максим Стулов, Ведомости, Photoxpress.ru

Власти молчат

Волна телефонного и интернет-терроризма идет уже больше 2 месяцев, но официальных заявлений от ФСБ или других представителей власти. В декабре сотрудник Департамента образования всего один раз сухо прокомментировал эвакуацию школ: «Мероприятия по эвакуации не влияют на успеваемость детей и сроки прохождения учебных программ. после того как специалисты правоохранительных органов обследуют здание, ребята возвращаются к занятиям в своем классе».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх