На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Snatch

251 подписчик

И вброд, и вплавь: 6 невероятно мощных советских автомобилей

Американские и британские автопроизводители известны своими экспериментальными авто, которые могли плавать по воде или проезжать по сложным поверхностям. Советский автопром ничем не хуже, и у нас было достаточно автомобилей, которые умели удивлять, даже если их проекты существовали недолго. Вот несколько мощных советских авто, чьи способности были куда круче западных аналогов.

МАЗ 537

Этот советский тягач был феноменально мощным. Махина с 12-литровым танковым двигателем могла тянуть до 50 тонн военной или гражданской техники, а позднее благодаря модификациям ее грузоподъемность увеличилась аж до 75 тонн. А здоровенные колеса обеспечивали МАЗу отличную проходимость.

Фото: TJ

«Аист» 10

Если вы заметили внешнее сходство с МАЗ 537, то вы не ошиблись. Это действительно одна из его версий, у которой была пометка «Аист» 10. Прикол этого автомобиля был в огромных воздушных пушках, которые применялись для уборки снега и других препятствий на аэродромах.

Фото: TJ

МАЗ 7907

У этого сверхмощного тягача была единственная задача – транспортировка ракетного комплекса «Целина-2». У МАЗ 7907 было 12 приводов, в длину он был 28 метров, а его газотурбинный двигатель мощностью 1250 л.с. позволял перевозить груз весом до 150 тонн. После того, как программу «Целина-2» свернули, прототип тягача так и не вышел в серийное производство.

Фото: bastion-opk

ЗИЛ 135П

Один из самых продвинутых ЗИЛов, который армия решила не закупать, из-за чего проект закрыли. Этот автомобиль вмещал 22 человека и за счет своей конструкции мог бороздить водную гладь. В воде движение ЗИЛа осуществлялось за счет пары винтов, которые убирались при выходе на берег. Тестировали модель 135П с припиской «Дельфин» на Балтийском и Северном морях. Машина даже стала рекордсменом по скорости среди автомобилей-амфибий.

Фото: TJ

Фото: 5koleso

ЗИЛ Э167

Когда вы слышите название вседорожник, то на ум может прийти что-то вроде Land Rover или легендарной «Нивы». Но настоящим вседорожником был ЗИЛ Э167. Он создавался для прохождения заснеженных территорий и был оборудован двумя восьмицилиндровыми моторами. При внушительной длине в 9 метров дорожный просвет автомобиля составлял аж 85 сантиметров. Внутри кузова у Э167 были вполне приемлемые условия для жизни. Однако машина так и не попала в серийное производство.

Фото: TJ

«Урал» 5920

У Уральского автозавода, известного своими грузовиками, был проект монстра под аббревиатурой ГСБТ, что расшифровывается как гусеничный снегоболотоходный транспортер. У «Урала» 5920 была грузоподъемность до 8 тонн, вместо колес у него было два гусеничных механизма с каждой стороны, которые обеспечивали ему колоссальную проходимость. Разгонялся он при полной нагрузке аж до 30 км/ч, но при этом расход бензина на 100 километров мог составлять до 100 литров.

Этот автомобиль производился в конце 80-х, а в 2002 году даже получил преемника в виде более современной модели «Урал» 5920 ТС-1.

Фото: TJ

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх