Snatch

251 подписчик

‍ 5 странных открытий великих ученых, которые оказались бесполезными

Ньютон открыл силу земного притяжения, а Дарвин выдвинул теорию происхождения человека. Это великие достижения науки. Но ученые, которые их совершили, изучали и более странные вещи:

Джон Бёрдон Сандерсон Холдейн проверял действие реагентов на себе

Известный генетик мог не совершить свои открытия из-за экспериментов. Например, он решил ощутить на себе действие соляной кислоты и выпил целую бутылку. Не ощутив эффекта, через несколько дней ученый съел смертельную дозу хлорида кальция. Кроме диареи, никаких итогов он не получил.

Дарвин выяснял, есть ли у червей слух и обоняние

Что он только для этого ни делал: играл на рояле, дышал на червей табаком и заставлял их нюхать уксус. Оказалось, что они не слышат и не чувствуют запахов. Зато они не чуждаются других червей, а значит, обладают задатками чувства общественности.

Гемфри Дэви был убежден, что рыба клюет, только если рыбак одет в зеленое

Неизвестно, как химик пришел к такому выводу. Для охоты он выбирал исключительно красный костюм, потому что боялся попасть под пулю.

Фото: Охота на Рыбалку

Исаак Ньютон придумал дверцы для котов

Видимо, даже Ньютону надоели вечно скребущиеся в дверь коты, которые хотят, чтобы их то впустили, то выпустили. Он вырезал две дверцы: для кошки и котят.

Фото: Itc

Чарльз Бэббидж залезал в раскаленную печь

Математик, создавший прообраз ЭВМ, интересовался не только цифрами. Например, он хотел проверить, насколько высокой должна быть температура, чтобы навредить человеку. Для этого он сидел в разогретой до 120° печи.

Но это не единственный странный эксперимент ученого: он привязывал доски к ногам, чтобы научиться ходить по воде.