В первой трети 20 века Германия была абсолютным лидером кораблестроения. Самым крупным пассажирским дирижаблем в мире стал немецкий «Гинденбург», названный в честь рейх-президента Германии.
6 мая 1937 года «Гинденбург» потерпел крушение в США. Катастрофа, унесшая 36 жизней, завершила эпоху пассажирских дирижаблей.
Строительство дирижабля «Гинденбург»
Строительство дирижабля началось в 1931 году — еще до прихода Гитлера к власти — и заняло почти пять лет.
«Гинденбург» был 245 метров в длину, что всего на 24 метра короче «Титаника». Дирижабль развивал скорость до 135 км/ч, а на его борту могло находиться 100 человек.
Как дирижабль выглядел внутри?
Трансатлантический перелет из Германию в Америку на «Гинденбурге» только в одну сторону стоил огромных денег — 400 долларов ( примерно 8000 на сегодняшний день). Поэтому пассажирами дирижабля были политики, спортсмены и артисты.
Каждая каюта была площадью 3 м² с 2 кроватями, умывальником, шкафчиком и откидным столиком. Окон и туалетов не было.
Гибель дирижабля «Гинденбург»
6 мая 1937 года во время очередного полета в США за несколько минут до начала высадки пассажиров в газовом отсеке взорвались баллоны с газом, и пылающий дирижабль рухнул на землю.
Несмотря на огонь и падение с большой высоты, из 97 человек выжили 62.
Конец эпохи дирижаблей
Сразу после катастрофы Германия прекратила все пассажирские полеты дирижаблей. В 1940 году два оставшихся корабля, «Граф Цеппелин» и «Граф Цеппелин II», были разобраны.