Одна из немногих вещей, которая нравится и зумерам, и бумерам – это легендарные желтые ботинки Timberland. Они известны по всему миру за свой стиль и качество. Раньше это были рабочие ботинки, которые с течением времени стали главным атрибутом модников.
Рассказываем необычную историю появления этих ботинок, которая уходит корнями в Украину.
Семья сапожников из Одессы
Натан Шварц, будущий основатель Timberland Company, родился в 1902 году в бедной семье. Его профессия была определена с рождения, потому что его отец, дед и прадед были сапожниками. После эмиграции в Америку Натан совсем в юном возрасте устроился в Нью-Йоркскую обувную мастерскую.
Шварц усердно трудился долгие годы и копил деньги. К 1952 он позволил себе приобрести половину акций обувной фирмы Abington Shoe Company. А еще через 3 года Натан и его сыновья полностью выкупили компанию. Следующие 10 лет семья занималась изготовлением обуви ручной работы и продажей ее в дисконтные магазины.
Натан Шварц. Фото: be-in.ru
Рождение Timberland
Долгое время семья не получала прибыли от бизнеса. Но дела немного улучшились, когда Шварцы приобрели установку для литья подошвы под давлением. С ее помощью подошва получалась гораздо крепче и надежно крепилась к верхней части обуви. К тому же ботинки по такой технологии продавались дороже. В 1968 году Натан отходит от дел, и управление компанией перешло к его сыновьям.
Они перенесли производство на север страны. Там людям требовалась прочная и непромокаемая обувь, поэтому Сидни и Герман Шварц решили сделать полностью водонепроницаемые кожаные ботинки. Он убедили компанию Goodyear, которая изготавливала покрышки, разработать особую подошву для крепкой обуви. В 1973 году Шварцы представили свои новые ботинки, которые назвали Timberland.
Фото: soberger.ru
Ботинки, ставшие мировым хитом
Сейчас каждую пару Timberland проверяют на водонепроницаемость на специальных машинах, а тогда Шварцы окунали ботинки в ведра с водой или даже оставляли на ночь в унитазе. Изначально новая обувь предназначалась для рабочих, которые трудились в суровых условиях. Но ее стиль и надежность мгновенно сделали Timberland хитом у молодежи. Через некоторое время братья Шварц стали производить только эти ботинки, и в итоге решили переименовать Abington Shoe Company в Timberland Company.
В Европу ботинки попали, когда у Шварцев закупил 600 пар «тимбов» один итальянский продавец обуви. Спустя некоторое время он заказал еще одну партию, а потом продажи встали на поток. С годами популярности обуви сильно поспособствовала любовь хип-хоп и R&B артистов. Timberland носили 50 Cent, Канье Уэст, Рианна и многие другие. Сейчас ассортимент компании не сводится к одной модели, но она продолжает быть нестареющей классикой.
Канье Уэст в ботинках Timberland. Фото: pinterest