Техно – один из самых популярных стилей в музыке сегодня, но многие его путают с хаусом или называют вообще всю электронную музыку техно. Кстати, мы уже делали тест на то, разбираешься ли ты в электронной музыке, а вот тут – видосы о том, как танцевать под техно. А здесь рассказываем о том, как техно зародилось и в чём вообще прикол:
Kraftwerk
Эта группа появилась за 15 лет до возникновения техно. В 1968 году, когда весь мир слушал рок, эти ребята из Дюссельдорфа решили сделать абсолютно противоположную музыку – они переоделись в роботов и начали исполнять простые компьютерные, космические, технологичные биты:
Jean-Michel Jarre
Этот французский композитор был известен и в СССР – возможно, у ваших родителей даже были его пластинки. Жан-Мишель и Kraftwerk были известными, но не единственными, кто делал электронную музыку в 70-е. Внимания заслуживают такие группы Human League, Tangerine Dream, Ultravox, Devo, Yello, а также Джорджо Мородер, Гэри Ньюман и другие.
Белвиллская троица
Деррик Мэй, Хуан Аткинс и Кевин Сондерсон – трое темнокожих подростков из пригорода Детройта Беллвилла, которые собирались вечерами и слушали по радио вышеупомянутых электронных исполнителей. Они начали пытаться делать лупы на кассетах, просто ставя воспроизведение на паузу. Они и стали основателями техно.
Фото: djmag.com
На чем играла троица из Детройта?
Помимо кассет у них было несколько пластинок – их было очень мало, поэтому они много экспериментировали и сводили их между собой. Хоть все трое были из обеспеченных семей, найти и купить оборудование себе они не могли – только через некоторое время у них появился одноголосый синтезатор, драм-машина и четырехканальный пульт (поэтому в треках только 4 звука). Вот, что получалось:
В чём прикол техно?
Нам тогда казалось, что вокал — глупость. Все эти разговоры о любви, о том, чтобы подцепить телочку, о разбитых сердцах. Никакой политики, ничего сознательного, – говорит Деррик Мэй.
В отличие от многих других музыкальных стилей, техно не заставляет слушателя так явно что-то чувствовать, это скорее призыв к сознанию, к тому, чтобы замечать мелочи и развитие трека, развивать фантазию и самому интерпретировать значение мелодии.
Первые выступления
Вскоре они начали ездить в Чикаго (4 часа на машине), чтобы пробовать их музыку на людях – Детройт тогда был уже полузаброшенным городом без вечеринок. Вот, кстати, как Детройт выглядит сейчас.
Интервью Беллвиллской троицы
Оно, правда, только на английском. Музыканты продолжают играть на вечеринках уже более 30 лет, иногда даже заезжают в Москву.