Компании иногда становятся настолько известными, что их названиями становятся нарицательными и заменяют само название предмета. Довольно часто это оборачивается тем, что компания теряет авторское право на свой продукт, потому что его наименование начинают использовать абсолютно все.
Рассказываем о 7 подобных ситуациях, о которых ты мог и не знать.

Ксерокс
Самый известный бренд, чье название превратилось в имя нарицательное. Кстати, в России оно прижилось неправильно: название компании Xerox читается как «зирокс».

Кеды
В начале прошлого века в США компания Keds начала производить обувь из парусиновой ткани и толстой резиновой подошвы, которая теперь стала одним из самых популярных видов обуви в мире.

Памперс
Название компании Pampers за 20-30 лет почти полностью вытеснило из лексикона людей слово «подгузники».

Доширак
Это название пока не стало нарицательным, но многие называют любую лапшу быстрого приготовления «дошираком».

Термос
Емкости, в которых еду можно долго хранить при определенной температуре, стала массово продавать компания Thermos GmbH.

Унитаз
С латыни слово «unitas» переводится как «единство». Этим же словом назвали первую цельную модель унитаза в 1883 году.

Фломастер
В 1951 году компания Cushman&Denison производила маркеры под названием Flo-Master, которые быстро стали популярными, но были сняты с производства из-за кучи свинца в составе.

Фото: The Fountain Pen Network
Джакузи
Jacuzzi — американский производитель гидромассажных ванн. Компанию основала семья эмигрантов из Италии и назвала своей фамилией. Кстати, ее правильно произносить Якуцци, а не Джакузи.

Джип
Jeep — марка автомобилей, которые производит компания Fiat. Но в России это слово стало нарицательным, и джипом называют любой полноприводный автомобиль.

Скотч
Skotch — американская компания, которая выпускает липкую ленту с 1930 года и до сих пор.

Фото: AliExpress