В Советском Союзе после Великой Отечественной войны случился настоящий бум на мотоциклы. Они себя хорошо зарекомендовали в военное время, поэтому увлечение ими переросло в клубы по интересам. А позже они стали масштабным всесоветским рокерским движением.
Рассказываем, как в СССР появились первые байкеры.
После ВОВ мотоциклы были доступны почти всем
Когда закончилась война, мотоциклы остались одним из любимых видов транспорта у граждан. Они были доступнее автомобилей и использовались для путешествий и даже перевозки грузов. К середине 60-х мотоциклы «ИЖ» выпускались огромными объемами вплоть до 350 тысяч экземпляров и были ничуть не хуже тогдашних «Харлеев».
Со временем автомобили стали куда доступнее населению и главными энтузиастами мотоциклов осталась лишь молодежь. Именно им удалось сформировать солидное байкерское движение СССР.
Советские байкеры. Фото: kulturologia
Советские байкеры прониклись американским духом свободы
В 50-е годы байкеры в США были весьма популярны. Они считали себя свободолюбивыми бунтарями. Этим же духом прониклась и советская молодежь, которая постепенно из простых мотоэнтузиастов стала настоящим байкерским движением. Они собирались вместе, обсуждали свои мотоциклы и участвовали в мотопробегах по стране. Кстати, о том, как в СССР посылали мотоциклистов в дипмиссии, мы писали здесь.
Как правило, байкеры встречались мирно и передвигались колоннами после посиделок. Но случались и конфликты с ГАИшниками, потому что многие попросту ездили на железных конях без прав.
Почему советские байкеры стали рокерами
Байкерские и рокерские движения существовали в Советском Союзе отдельно, но потом слились воедино. Все потому, что рокеры, которые не были причастны к группам мотоэнтузиастов, тоже катались на мотоциклах. И так уж повелось в народе, что всех молодых байкеров начали звать рокерами, вне зависимости от их музыкальных предпочтений.
Встреча советских байкеров-рокеров. Фото: avatars.mds.yandex.net