На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Snatch

251 подписчик

✖️ Умер художник Улай. Вот его самые известные перформансы с Мариной Абрамович

Художник-концептуалист Улай (его настоящее имя Франк Уве Лайсипен) скончался на 77 году жизни. Улай и Марина Абрамович, пожалуй, были одной из самых ярких пар в истории искусства. Их совместное творчество было настоящим сумасшествием, и мы собрали самые важные и яркие перформансы.

Фото: gazeta.ru

Отношения во времени (1976)

Несколько дней подряд Марина и Улай сплетали волосы, садились спиной друг к другу и находились в таком положении 17 часов.

Сидеть почти весь день в такой позе почти невозможно, но если один партнер сменит положение, другой может упасть. Перформанс был посвящен поддержке в отношениях.

Фото: marinaabramovic.com

Энергия покоя (1980)

Этот перформанс тоже был посвящен доверию, от которого зависела жизнь Абрамович. Около двух минут Улай держал лук, стрела которого была направлена в сердце Марины. С каждой секундой они все больше отклонялись назад, что натягивало тетиву сильнее. Микрофоны фиксировали дыхание и сердцебиение художников.

Сама Абрамович назвала «Энергию покоя» одним из самых сложных перформансов в своей жизни.

https://www.youtube.com/embed/QcaaVZrUC44

Смерть себя (1977)

Улай и Марина целовались (если это можно так назвать), засунув в носы фильтры от сигарет, чтобы у них была возможность дышать только тем воздухом, который выдыхает другой. Через 17 минут они оба потеряли сознание. Перформанс был посвящен тому, как люди в отношениях иногда уничтожают индивидуальность другого.

Фото: bestin.ua

Великая стена (1988)

Довольно грустный перформанс, который завершил роман Улая и Абрамович. Изначально пара хотела провести его после свадьбы – они планировали пожениться в 1980 году. Они хотели пройти с разных сторон Китайской стены, встретиться на середине пути и никогда не расставаться.

Абрамович и Улай ждали разрешения на посещение достопримечательности от китайских властей почти 8 лет. К этому моменту их отношения сошли на нет, а окончательной точкой стала измена Улая. Идею перформанса они не забыли: Марина и Улай прошли с разных концов Китайской стены, встретились на середине и попрощались навсегда.

Фото: twipu.com

В присутствии художника (2010)

Это личный перформанс Абрамович, участниками которого были посетители музеев. В течение нескольких месяцев Марина сидела на стуле в выставочном зале, а напротив нее садились гости. У каждого из них было несколько минут, чтобы посмотреть в глаза Абрамович и понять её внутренний мир.

Одним из посетителей в первый день этого перформанса стал Улай. Абрамович, которая казалось всем непоколебимой художницей, расплакалась. Говорят, что это была их первая встреча за 22 года после перформанса «Великая стена».

https://www.youtube.com/embed/sCnAZyslIqY?start=75

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх