Snatch

251 подписчик

⭐️ 6 фактов о космической бизнесвумен Алии Григ — русском Илоне Маске

Алия Григ разработала 3D-принтер для невесомости, строит Космический центр в Лос-Анджелесе и мечтает создать первый город в космосе — между Землей и Луной. Рассказываем о ней подробнее.

Алия Григ родилась в семье астрофизиков

Мама Алии Григ (Прокофьевой) была генеральным конструктором Пулковской обсерватории, тетя занималась вопросами исследования черных дыр. Поэтому Алия с детства увлекалась космосом и много о нем знала.

Тем не менее учиться она пошла на менеджера в СПбГУ, позже она также училась Тринити-колледже в Ирландии. После учебы Алия основала несколько стартапов, после чего стала заниматься образовательными проектами о космосе.

Алия Григ создала ракетоноситель и 3D-принтер для невесомости

Алия Григ запустила два крупных стартапа, связанных с космосом. Первый занимался созданием малых спутников. Он же разработал и 3D-принтеры, способные печатать в состоянии невесомости. Второй стартап разработал легкий ракетоноситель.

Фото: aliyagalaktika, Instagram

Алия Григ строит Космический центр в Лос-Анджелесе

Это образовательно-развлекательный и научный центр, который займет площадь в 200 тысяч кв. м. В основном здании будет находиться мультимедийно-развлекательный центр для детей и взрослых. Посетители будут «путешествовать» по открытому космосу. С инсталляциями можно будет взаимодействовать, например, создать космический корабль.

Во второй зоне центра будут экспериментальные лаборатории для детей, где они смогут заниматься робототехникой, математикой, конструированием и 3D-принтингом. Также там будут проходить мастер-классы для взрослых. В третьем корпусе откроется коворкинг для инженеров и молодых стартапов, которые занимаются темой развития будущего, космоса и человека.

Открытие центра запланировано на 2025 год, но дата может сдвинуться из-за коронавируса и карантина.

Проект Космического центра. Фото: cosmoscenter_la

Почему Алия Григ перевела весь свой бизнес в Америку?

Сначала Григ хотела создать космический центр для детей в России и пыталась получить поддержку Роскосмоса, но они так и не смогли договориться. Как говорит сама предпринимательница:

В России с этим намного сложнее как минимум потому, что многие люди пока что занимаются выживанием и им не до этого. Сложно кому-то объяснить, что, развивая себя и планету, можно получить намного больше, ведь ты вынужден кормить семью и платить налоги, зарабатывая в разы меньше, чем на Западе.

Также она говорит, что в России с недоверием относятся к женщинам, которые хотят работать в космической отрасли. NASA, по ее словам, гораздо более либеральны, в том числе, потому что в Америке есть очень сильное женское движение.

Есть и еще одна причина, почему Алия развивает свой бизнес в Америке — в России мало частных проектов в области космоса, потому что им не дают доступ к технологиям. Государство слишком сильно регулирует эту сферу.

Алия Григ хочет построить первый город в космосе

По сути, это будет большая космическая станция с искусственной гравитацией и инфраструктурой. Сейчас Алия Григ с группой инженеров работает над проектом и инженерной концепцией города.

Космический город Алии Григ по плану будет находиться на нижней орбите Земли, недалеко от Луны. Изначально он будет рассчитан на 10 человек, а со временем вырастет до 10 тысяч жителей. Вот как она объясняет, зачем нужен такой город:

Он может стать идеальным пересадочным пунктом между Землей и Луной. Это будет «антикризисная станция» в случае необходимости решения неотложных проблем, возникших в космосе. Кроме того, там можно построить сборочный и ремонтный центр для космических кораблей. И, конечно, использовать его в туристических целях.

Проект города в космосе Алии Григ. Фото: aliyagalaktika, Instagram

Фото из Инстаграма Алии Григ

Вот ее аккаунт — @aliyagalaktika. В Инстаграме она пишет про свои космические проекты, а также рассказывает про медитации, здоровое питание и саморазвитие.

Фото: aliyagalaktika, Instagram