Еще в Древнем Риме гонки на колесницах были самым популярным видом спорта. Колесничий Гай Аппулей Диокл считается самым богатым спортсменом в истории (да-да, богаче всех современных спортсменов).
В начале прошлого века люди вспомнили об этом виде спорта, но решили его немного модернизировать. Так появились гонки на мотоколесницах.
Фото: sports.ru
Все началось в 1922 году
Тогда два друга из Америки в шутку приделали к мотоциклу повозку. Один изображал колесничего, а второй – лошадь. Через пару лет они воплотили шутку в жизнь и сделали настоящую мотоколесницу, которая управлялась через веревки.
Фото: Disgusting Men
Вскоре люди начали проводить гонки
Сначала мотоколесница была наполовину бутафорией – один человек ехал на мотоцикле, а второй делал вид, что управляет им. Этот вариант всем быстро наскучил, поэтому гонщики решили сделать экстремальную версию.
Так появились мотоколесницы из дерева с автомобильными колесами. Управлялись они тросами, привязанными к мотоциклу без наездника. Сначала в гонках использовали только один байк, но потом дело дошло и до четырех.
Многие спортсмены получали травмы
В те времена травмы в экстремальном спорте мало кого заботили. Достаточно вспомнить первые гоночные машины, в которых ни о какой безопасности и речи не шло. Но мотоколесницы были слишком травмоопасными даже для тех времен, а участников гонок называли психами.
Несмотря на это, на каждой гонке ипподромы были заполнены до отказа, а болельщики делали ставки. Популярности этому виду спорта добавил и вышедший в 1925 году фильм «Бен-гур: История Христа», самой зрелищной сценой которого стала гонка на колесницах.
Выглядели заезды вот так:
Гонки на мотоколесницах забыли из-за Второй мировой
С начала войны людям стало не до развлечений, а после её окончания про этот вид спорта и вовсе забыли. Некоторые любители пытались восстановить гонки (и пытаются сейчас), но такой популярности у них уже нет.
Кстати, такая же история произошла с другим спортом – Оказывается, дуэли на пистолетах были Олимпийским видом спорта: 4 исторических факта.