Работа бортпроводниц не из простых, но все трудности будничной работы не сравнятся с риском попасть в авиакатастрофу, во время которой они должны сделать все для спасения жизни пассажиров.
Бортпроводники, которые уже попадали в аварии, рассказали о своем опыте. Вот что они рассказали:
В случае аварии на бортпроводника смотрят, как на бога
Стюардесса Евгения Магурина попала в аварию в 2004, когда ее самолет летел из Салоников в Москву. Тогда загорелся один из двигателей, и лайнеру пришлось совершить экстренную посадку. Стюарды были одними из первых, кто узнал об аварии — в их иллюминатор было видно, что крыло самолета горит. Вскоре новость дошла и до пассажиров, началась паника.
Задачей бортпроводников было успокоить людей. Они были единственной надеждой пассажиров, хотя сами они были в ужасе от неизвестности. Самолет приземлился в Домодедове, никто не пострадал.
Главное — спокойствие бортпроводников
Ксения однажды попала в экстренную ситуацию: планировалась посадка на воду из-за нарущений работы электроники самолета. Бортпроводникам надо было экстренно подготовить пассажиров и избежать паники. По словам Ксении, все прошло гладко: стюардессы, которые познакомились всего за час до вылета, скооперировались и четко выполнили свою задачу. К счастью, благодаря профессионализму пилота самолет совершил штатную посадку в аэропорту.
Единственное, что тогда волновало Ксению — то, что она не попрощалась перед полетом с мамой, хотя та каждый раз провожала ее в поездки. В целом ей приходилось сохранять спокойствие, чтобы четко следовать инструкциям.
Фото: w.ngzt.ru
Страх зачастую приходит после посадки
Николай был стюардом на рейсе на Дальний Восток, который совершил жесткую штатную посадку. Бортпроводник говорит, что во время полета было совсем не страшно, а после приземления ему стало не по себе от осознания, чем все могло закончиться.
Бортпроводников никак не поддерживают
О многих внештатных ситуациях никто так никогда и не узнает. Бортпроводникам не оказывают профессиональной психологической помощи, не дают лишних выходных и не выплачивают компенсации. Из-за этого даже в крупных авиакомпаниях большая текучка: бортпроводники увольняются через 1-3 года работы.