Больше 50 лет назад медицинское управления США выпустило первый доклад о вреде и опасности курения для здоровья. С тех пор в разных странах сильно ограничили рекламу табака. До этого на постерах с сигаретами можно было увидеть рекомендации врачей и даже маленьких детей.
«Я помню о маме и папе! Для дня матери, дня отца и любого дня». Фото: vc.ru
«Как ваш дантист, я бы порекомендовал Viceroys». Фото: vc.ru
В рекламе Lucky Strike 1930 года говорилось, что эти сигареты меньше раздражают слизистую, а значит, помогают от кашля.
20 679 врачей говорят, что Lucky Strike вызывает меньше раздражения. Защита для вашего горла против раздражения и кашля. Фото: vc.ru
Табачные производители активно продвигали сигареты среди мам, рассказывая о безвредности дыма для детей.
«Мамочка, наслаждайся своими Marlboro. Вы никогда не почувствует слишком много дыма, в этом чудо Marlboro». Фото: vc.ru
«Выдыхайте ей в лицо, и она последует за вами куда угодно». Фото: vc.ru
В рекламе Camels описывают курящего врача — «одного из самых занятых людей в городе, который работает по вызовам 24 часа в сутки, он дружелюбный, сочувствующий человек, несмотря на свой тяжелый график». А еще реклама утверждает, что такой доктор, как и большинство врачей, выбирает Camels.
«Больше врачей курит Camels, чем любые другие сигареты». Фото: vc.ru
А эта реклама Camel оказалась слишком провокационной даже для середины 20 века. На нее много раз подали в суд, и бренд от нее отказался. Люди посчитали, что такая яркая реклама явно рассчитана на детей.
Фото: vc.ru
На плакате приблизительно 1950 года актер (и будущий президент США) Рональд Рейган утверждает, что отправил сигареты Chesterfield всем своим друзьям к празднику.
«Это самое счастливое Рождество для курильщиков, которое только может быть — Chesterfield стали мягкими и избавились от неприятного послевкусия». Фото: vc.ru
На рекламных плакатах Old Gold 1954 года — попугаи, сидящие на человеческих пальцах. Так, с помощью животных, хотели привлечь молодую аудиторию.
Фото: vc.ru
Во второй половине 20 века в рекламе сигарет все чаще обращались к женщинам. Это постер 1973 года: «В День отца Virginia Slims напоминает вам: отцы-основатели не были бы таковыми без матерей-основателей».
Фото: vc.ru
«По всей Америке больше ученых и педагогов курят Kent с асбестовым фильтром, чем любые другие сигареты. Для хорошего вкуса имеет смысл курить Kent». Фото: vc.ru
А эта реклама Tiparillo подсказывает, что сигареты — лучший способ подкатить к библиотекарше, которая «читает всё, что попадет ей в руки и обожает новые идеи, так что без сомнений она уже слышала о новых тонких Tiparillo».
«Стоит ли джентельмену предложить библиотекарше Tiparillo». Фото: vc.ru
«Попыхтти, это весеннее время». Фото: vc.ru
«Живой с удовольствием! В конце концов, если курение не в удовольствие, то зачем?» Фото: vc.ru