На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Snatch

251 подписчик

5 лучших фильмов Федерико Феллини

20 января исполняется 101 год со дня рождения великого итальянского режиссера Федерико Феллини. Мы собрали 5 его лучших фильмов и попытались разобраться, чем же так хорош его стиль.

Фото: nostraitalia.it

«Сладкая жизнь» (1959)

Благодаря этому фильму весь мир узнал выражение «дольче вита» («сладкая жизнь» на итальянском), а Феллини возненавидел Ватикан. По тем меркам это была скандальная картина, показывающая праздную жизнь богемы без цели и в гедонистических наслаждениях, и при этом усталость от такого образа жизни. В фильме главный герой в исполнении Мастрояни 7 дней и ночей проводит в Риме, это можно считать отсылкой к библейским 7 дней творения или к 7 смертным грехам.

В картине вы встретите молодого начинающего певца Адриано Челентано, а сцена с фонтаном де Треви стала одной из самой узнаваемых в истории кино.

Кадр из к/ф "Сладкая жизнь"

«Восемь с половиной» (1963)

После ошеломительного успеха «Сладкой жизни» Феллини боялся браться за другую работу – ему казалось, что все от него ожидают шедевра, и он только всех разочарует. Он уже хотел отказаться, как ему вдруг пришла идея снять фильм как раз про творческие метания и сомнения. Главную роль опять сыграл Мастрояни. Фильм называется «Восемь с половиной», потому что на тот момент у режиссёра было 7,5 фильмов.

Кадр из к/ф "8,5"

«Амаркорд» (1973)

Воспоминания режиссера о своем детстве в период правления Муссолини, но фильм этот намного комичнее и развратнее, чем кажется на первый взгляд. На итальянском диалекте название фильма означает «я вспоминаю», и картина эта на самом деле очень трогательная и ностальгичная – о том, как итальянцы продолжают быть собой, любить, смеяться и быть людьми даже в тяжелые времена.

Кадр из к/ф "Амаркорд"

«Дорога» (1954)

Более ранняя работа режиссёра и менее красочная, но тем не менее взявшая «Оскар», и одна из самых глубоких и сильных картин. Фильм относят к неореализму – простая игра актёров и съёмки, похожие на документальные. В центре картины идея жестокости и то, как она влияет на других людей и на творчество. Актриса Джульетта Мазина, сыгравшая главную роль, а также единственная жена и муза режиссёра, говорит, чтобы понять этот фильм, нужно обратить внимание, что главные герои там – это всё один и тот же человек (Феллини).

Кадр из к/ф "Дорога"

«Ночи Кабирии» (1957)

Феллини так понравилась игра своей жены в предыдущем фильме, что написал новый сценарий специально для неё, причем дав ей роль проститутки. Сперва кажется, что это фильм про социальное дно, нищету и грабителей, но скоро становится понятно, что это только декорации для шикарной игры главной героини – вульгарной, но доброй и по-чаплиновски обаятельной проститутки, которая остаётся человек с красивой душой, несмотря на то, что её постоянно обманывают. Кстати, со сценарием этой картины помогал Пазолини, известный своим сдвигом в жестокие эротические фантазии.

Кадр из к/ф "Ночи Кабирии"

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх